Бриф от 11 апреля 2022
- Moderator
- Брифы
Коротко о заметных событиях текущего дня в отрасли, на основании публикаций в Телеграме. Всё, что привлекло наше внимание.
⚡️Полезные FAQ'и от ЦБ России. В том числе, и по поводу возобновления продажи валюты.
⚡️Власти в Турции прорабатывают решение о финансировании проекта создания новой авиакомпании. Она будет заниматься исключительно перевозкой российских туристов на турецкие курорты. Об этом пишет газета Sabah, передает Прайм.
Базироваться авиакомпания будет в аэропорту Антальи. Пока в "дорожную карту" включены три пункта. Это в частности кредиты под государственные гарантии для поддержки нескольких крупных принимающих компаний. Речь о тех, что лишились российских туристов из-за авиасанкций.
Для Турции также важен пункт, который подразумевает создание новой авиакомпании, к которой привлекут самолеты без рисков вторичных санкций, а также без страховых рисков. В этом случае могут уже привлечь лайнеры других авиакомпаний. Их временно передадут новому перевозчику.
⚡️Евросоюз разрешил своим компаниям исполнять контракты финансового лизинга, заключенные с российскими авиакомпаниями до 26 февраля. После истечения сроков контракта самолеты по условиям финлизинга перейдут в собственность перевозчиков из РФ.
Точное число самолетов в финлизинге у российских компаний неизвестно. При этом, как полагают эксперты, их число невелико, поскольку финансовый лизинг менее распространен, чем операционный, при котором перевозчики выплачивают только часть стоимости судна за период его эксплуатации.
⚡️Совет директоров Аэрофлота утвердил в прошедшую пятницу Сергея Александровского в качестве генерального директора авиаперевозчика сроком на 3 месяца. Ранее он возглавлял авиакомпанию Россия (дочка Аэрофлота). Впервые Правительство просит утвердить нового гендиректора на такой короткий срок, стандартная практика - 3 года или 5 лет.
Сергея Александровского лоббировали акционер Шереметьево Александр Скоробогатько и его бизнес-партнёр по туристическому бизнесу Юлия Туголукова (Туроператор Библио Глобус), так как именно при Александровском авиакомпания Россия стала основным перевозчиком туроператора. Также сообщалось и о давних доверительных связях Туголуковой и Александровского.
Министр транспорта Виталий Савельев прочил на пост генерального директора своего человека: ещё в 2020 году он предлагал назначить на должность Андрея Чиханчина, который является финансовым директором Авиакомпании.
⚡️ЕС внёс 21 российскую авиакомпанию в чёрный список по безопасности полётов, которым запрещено летать в страны Евросоюза, следует из заявления Еврокомиссии.
Эти авиаперевозчики вызывали у ЕС серьёзные опасения касательно безопасности из-за принудительной перерегистрации Россией иностранных самолётов, сознательно разрешающих их эксплуатацию без действительных сертификатов лётной годности, что нарушает международные стандарты авиационной безопасности, сказано в заявлении.
Комиссар по транспорту Адина Валеан сказала, что Росавиация разрешила авиакомпаниям РФ эксплуатировать сотни иностранных самолётов без действительного сертификата лётной годности. По её словам, это явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) и представляет непосредственную угрозу безопасности.
«Решение не является еще одной санкцией против России, оно было принято исключительно по техническим соображениям и соображениям безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — заключила комиссар.
⚡️«Белавиа» возобновляет прямые рейсы в российские города из Минска
➖ В Казань с 9 апреля по вторникам и субботам, от 7000 ₽ OW
➖ В Екатеринбург с 11 апреля по понедельникам и четвергам, от 10 000 ₽ OW
➖ В Калининград с 15 апреля по средам, пятницам и воскресеньям, от 7500 ₽ OW
⚡️Росавиация анонсировала свой «чёрный список» авиакомпаний из Евросоюза
Авиавласти России анонсировали неизбежные ответные меры в отношении авиакомпаний стран ЕС после того, как 20 российских авиаперевозчиков были включены в «чёрный список» по безопасности, которым запрещено летать в ЕС.
Ведомство заверило, что включение авиакомпаний РФ в этот список не повлияет на безопасность их полётов. Меры в отношении авиаперевозчиков приняты заочно и не имеют под собой каких-либо оснований, относящихся к техническому состоянию их парка воздушных судов, поддержанию лётной годности этих судов, исполнению лизинговых сделок, указала Росавиация.
Это решение ЕС авиавласти России сочли как свидетельствующим о проводимой политике дискриминации и нарушению положений международного авиационного права.
Росавиация также сообщила, что одобрение сертификатов лётной годности самолётов российских авиакомпаний продолжает осуществляться в соответствии в том числе с нормами международного права.