Зачем турфирме сайт?
- Блогер
- Обзоры
Каким должен быть сайт турфирмы? На эту тему я пишу и говорю на протяжении последних семи лет. Обсуждаю в разговорах с клиентами, на семинарах и мастер-классах.
Надо сказать, что тема эта вечнозелёная, поскольку образовательный процесс на российском рынке идёт семидюймовыми шагами.
Итак. Практика показывает, что в России достаточно ещё турагентств, которые не имеют сайтов. То есть, вообще. Аргументы обычно выдвигаются следующие:
- Мне не нужно – я работаю с постоянными (или корпоративными) клиентами.
- У меня есть соцсети (или мессенджеры), я клиентов набираю там.
- У нас удачно расположен офис, мы работаем «на улицу».
- Да, надо бы заняться, но времени (или денег) нет.
Я тоже не люблю менять ход вещей. Люблю всё планировать, и чтоб всё шло по накатанной. Но. Не получается, поскольку всё меняется вокруг с катастрофической скоростью. Катастрофической для таких лентяев и ретроградов, как я. Ну, в самом деле: вы свой смартфон меняете каждые три года (минимум), а бизнес ведёте также, как десять лет назад. Не выходит. Вы начинаете замечать, что клиентов стало меньше, корпораты ушли в самостоятельное плавание, в офис с улицы заходят не так часто. Клиенты выжимают скидки после посещения многочисленных сайтов (и неважно, правда там написана, на этих сайтах или нет). Тут ещё и международная политика флюктуирует активно. Короче говоря, меняется бизнес-среда, надо и нам меняться.
Что такое сайт? Я обычно говорю, чтобы опытному владельцу бизнеса было сразу понятно, что это офис продаж, но только в виртуальном пространстве. Именно с этих позиций и надо подходить к созданию и развитию сайта. Подробно структуру сайта для турфирмы рассмотрим в следующих статьях, сейчас говорим только о мотивации к созданию сайта.
Вот несколько причин, почему вам сайт нужен:
- Сайт – ваша торговая площадка. Какими бы способами вы не продавали ваш продукт, нельзя отказываться ещё от одного канала продаж. Неразумно это, как минимум.
- Сайт работает круглосуточно, в отличие от офиса «на земле». Это также расширяет ваши возможности развития продаж.
- Потенциальная аудитория в интернете гораздо шире, чем та, которую вы сможете собрать офф-лайновыми методами.
- Сайт важен для имиджа фирмы. Опять же – вы можете продавать активно со страницы в ВК, но ссылка на сайт должна быть и в соцсети – это правило хорошего тона.
- Сайт позволяет вам географически расширить аудиторию потенциальных клиентов.
- Сайт даёт возможность вам регулярно информировать клиентов о новых акциях, предложениях и пр. То есть ваш клиент будет иметь возможность получать от вас обратную связь.
- Сайт несомненно есть у вашего конкурента. Если ещё нет, то будет. К тому же, вы будете неприятно удивлены, узнав, сколько конкурентов конкретно у вас есть. Их горазхдо больше, чем вы думаете.
- Кроме всего прочего, через сайт удобно оказывать поддержку вашим клиентам.
Главное, надо запомнить одну важную вещь. Доверие – главный параметр успешной работы вообще и в интернете, в частности. И сайт позволяет это доверие укрепить. Как – об этом поговорим в следующих статьях. А пока – пока.
Автор: Евгений Соколов