Red Wings - кто ниже?
- Moderator
- Обзоры
Для начала авиакомпания собирается запустить лоукост-рейсы на региональных маршрутах - о чем предупредила уже несколько местных администраций и аэропортовые холдинги.
Red Wings создает внутри своей структуры направление региональных лоукост-перевозок.
Авиакомпания разослала в администрации Пермского края, Свердловской и Челябинской областей письма с просьбой поддержать ее заявку на субсидирование региональных рейсов в рамках постановления 1242. В письме говорится, что в июле авиакомпания начала внедрение модели регионального низкобюджетного перевозчика, основная суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов. В частности, 16 июля Red Wings отменила питание на всех своих рейсах.
По данным источника “Ъ” в отрасли, лоукост-модель будет внедряться в рамках того же юрлица. Создание отдельной авиакомпании возможно, но не в ближайшей перспективе.
Источник в «Новапорте» (владеет аэропортами Челябинска и Перми) заметил, что «не очень понимает, что изменится в модели компании». «Скорее всего, нас попросят разворачивать самолет быстрее, за 25–30 минут, откажутся от дополнительных услуг, от уборки салона например», - добавил он.
Red Wings собирается использовать в региональной лоукост-модели исключительно SSJ — таких судов у нее в парке семь, в региональной программе задействованы пять самолетов.
Создание регионального лоукостера может быть оправдано, но на другом типе самолетов, считает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «Лоукостер зарабатывает деньги на большом налете. К сожалению, надежность и отсутствие запчастей не позволяют повысить налет SSJ до приемлемых уровней», - указывает эксперт.
Традиционная модель лоукостера подразумевает использование среднемагистральных судов (Airbus A320 или Boeing 737) в максимально плотной компоновке (180–220 мест) и с высоким налетом от 14 часов в сутки.